19 Апреля description 23:31
Вернуться назад

11:40

22.11

598

22 ноября 1941 года начала работу ледовая «ДОРОГА ЖИЗНИ», соединяющая осаждённый Ленинград с Большой землёй

Ровно 80 лет назад колонна из 60-ти автомобилей впервые пересекла по льду Ладожское озеро. Трасса длиной в 30 километров официально называлась "Военно-автомобильная дорога №101 (№102), однако ленинградцы назвали этот путь "Дорогой жизни".
Одним из символов «Дороги жизни» стал автомобиль ГАЗ-АА, более известный как «полуторка». Именно на эти машины и "ЗиС-5" легла основная тяжесть работ по снабжению блокадного Ленинграда продовольствием, а также эвакуация жителей из города.
К моменту открытия трассы по льду Ладожского озера окружённый фашистами Ленинград уже более двух месяцев находился в блокаде. Авиацией удавалось доставлять в сутки лишь около 200 тонн продуктов. 13 ноября ежедневный паёк ленинградцев был уменьшен с 200 до 150 граммов хлеба, а с 20 ноября - до 125 граммов. Последней надеждой оставалось Ладожское озеро. Но Ладога замёрзла лишь к 17 ноября, к 20 ноября толщина льда позволила попытаться по нему проехать. Тогда со стороны Ленинграда на лёд вышел конный обоз из 350 саней под командованием М. Мурова. Теряя людей, отряд достиг другого берега и 21 ноября вернулся в Ленинград с 63 тоннами муки.
Вечером того же дня на восточный берег отправилась разведывательная колонна из 10 машин под командованием Е. Бирюковича. А вслед за этой колонной выдвинулись 60 грузовиков, доставившие утром 23 ноября в осаждённый город около 70 тонн муки.
Дорога жизни была открыта. Благодаря ей уже 25 декабря норма хлеба ленинградцев вновь поднялась до 200 граммов, а 24 января — до 250 граммов. Под постоянными обстрелами и бомбёжкой фашистов по "Дороге жизни" в Ленинград доставили свыше 1615 тысяч тонн продовольствия, а из города эвакуировали около 1376 тысяч человек — в первую очередь детей, стариков и больных.

 

Фото и информация - из свободных источников сети Интернет