20 Апреля description 02:34
Вернуться назад

12:25

17.01

231

Полиция напоминает: сотрудники банков не узнают данные банковской карты у своих клиентов!

Наиболее распространенным способом телефонного мошенничества остается кража денег с банковских карт и счетов граждан. Например, предупреждение о «мошеннической» операции с банковским счетом. Мошенники знают, что легче всего получить информацию у запуганной жертвы. Поэтому они представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о якобы подозрительной попытке списания средств со счета. Как правило, в случае подозрительных операций кредитные организации не звонят клиентам, а автоматически блокируют банковскую карту.

Помните:

- настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты;

- банковские карты нельзя разблокировать через обычный терминал, поэтому только мошенники могут попросить пройти до банкомата и ввести определенную комбинацию цифр для разблокировки;

 - если банкомат принял вашу карту и пин-код, значит она не заблокирована.

Ваш собеседник – мошенник, если он:
- отказывается называть свое полное имя, должность и рабочий номер телефона;
- оказывает давление и требует принятия быстрого решения;
- недоволен тем, что вы сообщили о записи разговора на диктофон;
- просит никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что просит вас сделать.

Помните, что никому нельзя передавать информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях. Тем более не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают незнакомцы. Поступая так, вы предоставляете злоумышленникам доступ к своим деньгам.

При любой попытке незнакомцев узнать данные Вашей банковской карты необходимо сообщить в  отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).